Some image
«Он оказался под арестом только из-за того, что он - сын судьи»
Clock 15.04.2024 23:10
844
0

По делу гибели Наримана Рагуф, адвокаты подсудимого Ержана Кадырбаева, обвинили журналистов в необъективности из-за должности его отца, а его мать сказала, что ее сын виновен лишь в том, что он был на месте преступления.

В пятницу, 12 апреля, по делу гибели Наримана Рагуф в зале суда выступили адвокаты одного из подсудимых – Ержана Кадырбаева и его мать. В своих речах защитники Кадырбаева, отметили, что общественный резонанс и интерес к этому делу появился из-за журналистов, которые везде пишут, что подсудимый – сын судьи, но при этом умышленно не называют причину смерти Наримана Рагуф – «Переохлаждение», и ни указывают на то, что друг погибшего и главный свидетель – Дархан Маемиров оставил Наримана возле моста в микрорайоне «Самал», ушел на 4 километра и вернулся только спустя 3-4 часа.

Первой выступила адвокат Ержана Кадырбаева - Гульдерай Газизова. Она сказала, что ее сторона не признает обвинение, и что резонанс в этом деле привел к агрессии в обществе.

- Если бы он не был сыном судьи – такого резонанса бы не было. Таких преступлений происходит много, но здесь все пишут: «Сын судьи», но почему-то журналисты не пишут, что погибший умер от переохлаждения, и что его оставил там (в микрорайоне «Самал») – Дархан Маемиров, - сказала адвокат Газизова.

Защитница отметила, что во время следствия проводили эксгумацию тела погибшего и экспертиза повторно показала, что Нариман Рагуф скончался от переохлаждения. Затем адвокат Газизова стала говорить, что ее подзащитный в ту ночь лишь управлял машиной и не видел никакого ножа.

- Маемиров сказал, что он не выходил из машины. Наше мнение, что они (подсудимые – прим. авт.) никого не похищали и ножом не угрожали – все случилось спонтанно. Те были пьяные и сами сели в машину. Телефон остался у Наримана Рагуф в кармане, а телефон Маемирова в кафе, Маемиров его забрал только спустя 2 недели. Почему тогда Нариман не позвонил? Почему Дархан Маемиров ушел и где-то спал 3 часа, почему он сразу не вызвал полицию? На камере есть как Кадырбаев разговаривает по телефону, он никого не избивал – сказала адвокат.

На 35-ой минуте речи адвоката Газизовой, не выдержал дядя погибшего Наримана – Армат Маемиров. Мужчина встал с места со словами: «Ұрып ұрып, өлгенше сабағасың тастап кетсе!?…мен моргқа кіргенде не көрдім!? Басын томен салып отыр анау… (Избили до смерти и оставили, когда я был в морге я видел..., вот сидит с опущенной головой…).

После того как дядя погибшего вышел, адвокат Газизова обратилась к суду и сказала, что ее подзащитный невиновен, и что он уже год сидит в СИЗО.

- Прошу оправдать, его жизнь в ваших руках, - сказала адвокат.

Коллега Газизовой, адвокат - Руслан Шагатаев во время своей речи упрекнул журналистов в искажении фактов в этом деле и заявил, что в обществе это дело не называют: «Делом Сатпаева и Кадырбаева», а говорят: «Дело сына судьи».

- Стоит только сказать: «Дело сына судьи», и сразу масса возмущений, все это делается, конечно, в том числе благодаря СМИ, которые в марте 2023 года написали об этом и это стало причиной того, что Кадырбаев оказался под арестом. Послужило как раз то, что он является сыном судьи. Я уверен, уважаемый суд, если бы он (Кадырбаев – прим. авт.) был сыном другого человека, более мелкого чиновника, или простого коммерсанта, бизнесмена, вряд ли бы мы, тогда находились здесь, именно в этом суде, и адвокатов было бы в два раза меньше.

И публикаций в СМИ не было бы вообще, потому что, по-моему мнению, в городе совершается ни мало преступлений, каждую неделю совершаются убийства, но при этом на эти убийства такого внимания со стороны журналистов нет. Безусловно, я не оспариваю право журналистов - они имеют право это делать, но, если журналист подает информацию о конкретном уголовном деле он не вправе искажать материалы дела. Что меня больше всего тревожит, журналисты в социальных сетях многие вещи не договаривают, поэтому люди до сих пор пишут в комментариях: «Почему не вменяется «99-я статья»? (адвокат имеет ввиду статью «Убийство» - прим. авт.)», «Где умышленное убийство?», и при этом журналисты ничего не пишут, почему нет «99-ой статьи». С самого начала писали: «убили, убили, убили», «один из них сын судьи» и до сих пор об этом пишут. И ни слова о том, пока дело не ушло в суд, что причина смерти Наримана Рагуф явилось переохлаждение, и я думаю, что это делали умышленно для того, чтобы люди подозревали, что благодаря отцу подозреваемого Кадырбаева, статью «умышленное убийство» убрали. Специально подогревалась такая ситуация, чтобы оказывать давление, и на следствие, и на прокуратуру и боюсь на вас может такое давление сказываться, - сказал адвокат Шагатаев.

- Кроме этого, в социальных сетях никогда не пишут, что из-за халатных действий Маемирова, его непонятных действий – это тоже явилось причиной смерти Рагуф.

Об этом тоже никто не пишет, вот сегодня, вышла статья, буквально после сегодняшних судебных прений, журналист пишет: «Потерпевший Маемиров побежал за подмогой, и спустя какое-то время вернулся с родственниками и Рагуф уже скончался». На самом же деле это было не так, этот журналист практически не пропустил ни одного судебного заседания, он был свидетелем допроса всех свидетелей по делу, потерпевших, подсудимых. Мы боимся, что это будет сказываться на ваше решение, - обратился адвокат к судье.

-  Второе, я внимательно выслушал выступление мамы погибшего Наримана, тоже хотел бы высказать свои соболезнования, не знаю, примет или не примет, я прекрасно понимаю ваше самочувствие, вашу ситуацию. Я понимаю Вас, почему вы считаете, что Кадырбаев и Сатпаев виноваты в смерти вашего сына, требуете, чтобы все было по строгости закона, но мне непонятно почему вами, вашим адвокатом, ни инициировалось действие по возбуждении уголовного дела в отношении потерпевшего Маемирова, есть такая статья 119 УК РК «Оставление в опасности», почему этот вопрос вообще не инициировался? Если объективно рассматривать это дело – здесь три причины почему ваш сын погиб. Первое, он действительно выпил, я не собираюсь его очернять, но факт остается фактом, экспертиза подтвердила, что у него была средняя степень опьянения. Принимая во внимание что, он молодой, возможно он в тот день мало кушал или вообще не ел ничего, и спиртное сильно подействовало на его организм. Второе, безусловно в действиях Сатпаева и Кадырбаева тоже есть причина, с одной точки привезли в другую, подвергся насилию - согласен. И третий пункт, а кто его оставил там? Да, согласен Кадырбаев и Сатпаев их оставили возле висячего моста, но они оба были живые. Маемиров может быть тоже был избит, но он прошел четыре километра, от поселка Октябрьское до поселка Жамбыл до самой дальней чабанской точки. Он прошел все дома поселка Октябрьское, он мог в любой дом постучать, позвонить, но он этого не сделал, он просто убегал, от чего убегал и от кого убегал - непонятно. Хорошо ладно, но он мог Айткалиеву (чабан – прим. авт.) сказать, мы у него спрашивали: «Маемиров обращался к вам, чтобы вы позвонили в полицию, в «Скорую помощь»? нет, такого не было. И он сам этого не сделал. Я с вами согласен, что Маемиров тоже должен сидеть на скамье подсудимых, но не за «Дачу заведомо ложных показаний» (в этот же день до обеда мама погибшего Назгуль Махмудова сказала Дархану Маемирову, что он тоже должен сидеть на скамье подсудимых – прим. авт.), а по статье 119 УК РК «Оставление в опасности».

- Здесь никакой дачи ложных показаний нет, дело в том, что Маемиров, давая первичные показания - он реально мог заблуждаться в том, что Кадырбаев его ударил.

Он лежал возле машины после того, как выпал из нее, он помнит, что рядом стоял Кадырбаев, и ему показалось, что именно он его пинал. Он не видел сзади Сатпаева, а когда ему показали видео, тогда он сказал: «Да, получается Кадырбаев меня не бил». Ведь вопрос о возбуждении уголовного дела мог инициировать и следователь, и прокуратура. Он поменял показания ни в суде, а в социальных сетях пишут, что поменял показания в суде. На самом деле это не так, он еще до этого – в марте- апреле месяце поменял показания. Его записали на видеозапись. Провели повторную очную ставку с Кадырбаевым. Почему прокуратура умолчала, если они считали, что Маемиров дает ложные показания? Они же об этом молчат. Ничего не делали. И сюда это дело пришло без дачи правовой оценки действиям Маемирова. И поэтому, я не снимаю ответственности с подсудимых, и за бездействие Кадырбаева и определенных действий Сатпаева, безусловно, но причинно-следственная связь между их действиями и смертью вашего сына – Наримана Рагуф, по-нашему мнению, ее там нет, - сказал Руслан Шагатаев.  - Да привезли, побили, но он мог бы живым остаться, если бы Маемиров не сбежал. Если бы Маемирова вообще не было бы, они бы его бросили возле висячего моста, тогда бы я может за это дело не брался и здесь бы не стоял бы.

Затем адвокат сказал, что статьи обвинения: «Похищение человека» и «Хулиганство» - эти статьи друг другу противоречат.  «Похищение человека» — это умышленное преступление, которое заранее подготавливают, а «Хулиганство» — это, наоборот, беспричинное действие, которое нарушает общественный порядок.

- Прокуратура пишет, что Сатпаев и Кадырбаев намереваясь похитить людей, с применением ножа, где мы видели, что они похитили Рагуф и Маемирова с применением ножа? На самом деле же такого не было. Маемиров прямо говорит: «Мы сами сели добровольно. Никакого ножа не было». Нож, по его мнению, нарисовался тогда, когда в машине начался конфликт между ними и Сатпаевым. Но при похищении, когда они в машину садились, никакого ножа не было. Тем не менее прокуратура в своем обвинительном акте об этом пишет, разве это законно? Второе, прокуратура пишет, возле висячего моста Сатпаев и Кадырбаев вытащили их из машины и избивали с целью причинения физических страданий. Это тоже не строится с теми доказательствами, которые были добыты в ходе судебного следствия. Маемиров – потерпевший, он же главный свидетель по данному делу, он говорит: «Кадырбаев из машины не выходил». С ним разговаривал один Сатпаев. Почему прокуратура об этом не пишет, на чем основывается. Далее. В результате Рагуф ослаб и не имея возможности передвигаться и спасти свою жизнь скончался на месте происшествия от полученных повреждений в следствии преступных действий Сатпаева и Кадырбаева - это тоже неправда.

Он скончался не от полученных телесных повреждений, он скончался из-за того, что он уснул просто, да, наверное, алкоголь плюс полученные телесные повреждения послужили тому, что он возможно устал и не мог передвигаться. Но его кто отставил на этом месте в темное время суток, около речки? Оставил Маемиров. По нашему мнению, бросил своего друга. Тем не менее прокуратура, в своем обвинительном акте об этом ни слова не пишет, и я считаю, что Маемиров незаконно освобождается от уголовной ответственности. Я всегда спрашивал у себя: «Почему это было сделано?». А это было сделано для того, чтобы не смягчить положение Кадырбаева и Сатпаева, потому что если бы Маемиров сидел бы на скамье подсудимых по статье «119-ой» («Оставление в опасности»), то это резко бы смягчило положение и Сатпаева и Кадырбаева. Нет причинно-следственной связи между действиями подсудимых и смертью Наримана, поэтому такое у нас мнение, уважаемый суд, в связи с этим я прошу Кадырбаева оправдать по двум статьям, и прошу вынести частное постановление в адрес прокуратуры ЗКО об инициировании вопроса и регистрации ЕРДР уголовного дела по статье «119-ой» в отношении потерпевшего Маемирова, - завершил свою речь адвокат.

Самым эмоциональным было выступление мамы Ержана Кадырбаевой – Алтын. Она начала свою речь со слов прощения у мамы погибшего Наримана – Назгуль Махмудовой.

- Я прошу прощения у Назгуль. Я к ней ездила, я с ней разговаривала. Просила прощения, потому что мой сын там был и ничего не сделал. Я тоже мать, и я понимаю, я была на похоронах Наримана и видела ее состояние. В Интернете пишут, что предлагали деньги – такого не было. У меня к вам нет претензий, потому что мой сын там был, и я это понимаю. Почему не остановил... Он впервые попал в такую ситуацию. Но я согласна с адвокатами и не понимаю почему в Интернете пишут: «Сын судьи убил человека». Я с мужем развелась в 2016 году осталась с 4-мя детьми. С того времени я сама их воспитываю. Когда он учился в школе меня ни разу туда не вызывали. В Интернете пишут, что он сын судьи и знает, что останется безнаказанным. Он с 14 лет работал в магазине запчастей грузчиком, чтобы мне помочь. «Он не избалованный ребенок», —сказала Алтын Кадырбаева.

В своей речи женщина рассказала, что она 6 раз ходила в прокуратуру ЗКО и начиная с апреля ей удалось встретиться с зампрокурором области только в середине июня. Алтын Кадырбаева процитировала слова зампрокурора области: «Это ребенок судьи, пусть сами разбираются со своими. Нас это не касается». Он (зампрокурора – прим. авт.) мне сказал: «Я знаю, что Ваш ребенок не бил, но я ничего поделать не могу, у меня семья, пусть суд сам разбирается».

- 8 и 12 лет за что? На видео он не бьет, Дархан Маемиров дал показания, что они сами сели в машину, никто им ножом не угрожал. Мне в мае до эксгумации в прокуратуре сказали, что «106-ю статью» (вначале дело расследовалось по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»- прим. авт.) уберут и «125-ую статью» добавят и тогда статья будет особо тяжкая. Вина моего сына только в том, что его отец - судья? Как Вы после этого сможете спокойно спать? Вы сами создали такую систему, есть гарантия что ваш ребенок или прокурорский ребенок не попадет в такую ситуацию? – обратилась Кадырбаева к прокурору Дине Изтлеуовой.

И сразу же обратилась к журналисту: «Почему все пишут «сын судьи убил человека». Тот, кто это написал, я прям у Бога прошу, чтобы это ему вернулось. Надо честно и справедливо писать, на процессе показывали видео, как все было. Вы там видели, чтобы Ержан кого-то бил? Нет же такого. Почему тогда вы 8 лет просите? Это молодой мальчишка, я не говорю Назгуль-апа, что Ваш сын умер от переохлаждения, вина есть, я знаю, он был там. Но Ержан ничего не делал. Вы играетесь жизнями молодых ребят! Мой не бил, не угрожал, - сказала Алтын Кадырбаева.

17 апреля 2024 года в суде по этому делу выступят подсудимые с последним словом.

 

 

Талгат Умаров

 

 

 

0
В Уральске начался судебный процесс по делу сына уральского судьи, где погиб 22-летний парень
В Уральске начался судебный процесс по делу сына уральского судьи, где погиб 22-летний парень
Clock 23.12.2023 01:10
В Уральске сироты забрались на крышу общежития протестуя против временного переселения  (ВИДЕО)
В Уральске сироты забрались на крышу общежития протестуя против временного переселения (ВИДЕО)
Clock 11.09.2023 22:26
В Уральске огласили приговор полицейским и транспортным инспекторам обвиняемых в коррупции
В Уральске огласили приговор полицейским и транспортным инспекторам обвиняемых в коррупции
Clock 09.10.2023 22:40